Эмульсия битумная дорожная катионная ЭБК

Эмульсия битумная дорожная катионная ЭБК
Наименование

Битумная эмульсия незаменима при осуществлении различных  дорожных работ. Область ее применения достаточно широка: ее добавляют в эмульсионно-минеральные смеси при ямочном ремонте, используют для подгрунтовки основания при строительстве автомобильных дорог. Кроме того, без битумной эмульсии невозможно устройство слоев дорожных одежд (эмульсия необходима для пропитки и поверхностной обработки) и устройство тонкослойных шероховатых слоев износа.

Описание

Битумная эмульсия производится способом диспергирования битума в водном растворе эмульгатора и выглядит как однородная маловязкая жидкость. Благодаря низкой вязкости битумной эмульсии существует возможность качественно обрабатывать дорожные материалы.

В числе наиболее значимых преимуществ битумной эмульсии по сравнению с традиционными формами применения битума – безопасность, экологичность, долговечность. Кроме того, ее можно использовать с холодным увлажненным каменным материалом, она не нуждается в большом расходе энергии.

Чтобы битумная эмульсия надолго сохранила свои химико-физические характеристики, необходимо хранить ее в цистернах, очищенных от остатков битума, горюче-смазочных материалов, эмульсии, а также других загрязнений. Материалы различного состава должны храниться в разных емкостях. Чтобы избежать загрязнения битумной эмульсии, а также во избежание испарения воды из ее состава, цистерны или другие емкости, в которых она хранится, следует плотно закрывать, а также следить за температурой воздуха: она не должна быть ниже, чем 5 градусов.

Физико-механические показатели
Наименование показателя Значение для эмульсии класса

Устойчивость при смешивании со смесями минеральных материалов:

пористого зернового состава

ЭБК-1

ЭБК-2

ЭБК-3

ЭБПК-1

ЭБПК-2

ЭБПК-3

 

 

Не смешивается

Смешивается

Смешивается

Не смешивается

Смешивается

Смешивается

 

плотного зернового состава

ЭБК-1

ЭБК-2

ЭБК-3

ЭБПК-1

ЭБПК-2

ЭБПК-3

 

То же

Не смешивается

Не смешивается

То же

Не смешивается

Не смешивается

Содержание вяжущего с эмульгатором, % по массе

ЭБК-1

ЭБК-2

ЭБК-3

ЭБПК-1

ЭБПК-2

ЭБПК-3

 

От 50 до 70

От 50 до 60

От 55 до 60

От 55 до 70

От 55 до 65

От 55 до 60

Условная вязкость при 20°С, с

ЭБК-1

ЭБК-2

ЭБК-3

ЭБПК-1

ЭБПК-2

ЭБПК-3

 

От 10 до 65

От 10 до 25

От 15 до 25

От 15 до 65

От 15 до 40

От 15 до 25

Сцепление с минеральными материалами, балл, не менее

ЭБК-1

ЭБК-2

ЭБК-3

ЭБПК-1

ЭБПК-2

ЭБПК-3

 

5

5

4

5

5

4

Остаток на сите №014, % по массе, не более

ЭБК-1

ЭБК-2

ЭБК-3

ЭБПК-1

ЭБПК-2

ЭБПК-3

 

0,25

0,25

0,25

0,3

0,3

0,3

Устойчивость при хранении (остаток на сите с сеткой № 014), % по массе, не более:

через 7 суток

ЭБК-1

ЭБК-2

ЭБК-3

ЭБПК-1

ЭБПК-2

ЭБПК-3

 

 

0,3

0,3

0,3

0,5

0,5

0,5

 

через 30 суток

ЭБК-1

ЭБК-2

ЭБК-3

ЭБПК-1

ЭБПК-2

ЭБПК-3

 

0,5

0,5

0,5

0,8

0,8

0,8

Устойчивость при транспортировании

ЭБК-1

ЭБК-2

ЭБК-3

ЭБПК-1

ЭБПК-2

ЭБПК-3

 

 

 

Эмульсии не должны распадаться на воду и вяжущее

 

Физико-механические свойства остатка после испарения воды из эмульсии

глубина проникания иглы, 0,1 мм, не менее

при 25°С

ЭБК-1

ЭБК-2

ЭБК-3

ЭБПК-1

ЭБПК-2

ЭБПК-3

 

 

 

60

90

90

60

90

90

при 0°С

ЭБК-1

ЭБК-2

ЭБК-3

ЭБПК-1

ЭБПК-2

ЭБПК-3

 

20

28

28

32

40

40

температура размягчения по кольцу и шару, °С, не ниже

ЭБК-1

ЭБК-2

ЭБК-3

ЭБПК-1

ЭБПК-2

ЭБПК-3

 

47

43

43

54

51

51

растяжимость, см, не менее

при 25°С

ЭБК-1

ЭБК-2

ЭБК-3

ЭБПК-1

ЭБПК-2

ЭБПК-3

 

55

65

65

25

30

30

при 0°С

ЭБК-1

ЭБК-2

ЭБК-3

ЭБПК-1

ЭБПК-2

ЭБПК-3

 

3,5

4,0

4,0

11

15

15

эластичность при 25°С, %, не менее

ЭБК-1

ЭБК-2

ЭБК-3

ЭБПК-1

ЭБПК-2

ЭБПК-3

 

Не нормируется

Не нормируется

Не нормируется

80

85

85

Рекомендуемые области применения дорожных эмульсий

 ЭБК-1-50 (содержание вяжущего не менее 50% )

 -Подгрунтовка

 ЭБК-1-68 (содержание вяжущего не менее 65%), ЭБПК-1-68

- Подгрунтовка
- Ямочный ремонт с применением специальных машин-ремонтеров
- Ямочный ремонт
- Устройство слоев поверхностной обработки

ЭБК-2, ЭБПК-2

- Устройство слоев дорожных одежд способом пропитки
- Приготовление черного щебня и пористых щебеночных смесей
- Устройство слоев поверхностной обработки
- Подгрунтовка
- Ямочный ремонт

ЭБК-3, ЭБПК-3

- Устройство тонкослойных шероховатых слоев износа
- Приготовление плотных эмульсионно-минеральных смесей, в том числе грунтовых

 

 

Расход битумной эмульсии

Расход эмульсии зависит от вида выполняемых работ и способа нанесения.

Примечание
  • Эмульсии битумные дорожные транспортируют в цистернах, автогудронаторах, битумовозах и металлических бочках.
  • Эмульсию следует хранить в цистернах или других цилиндрических металлических емкостях. Емкости для хранения должны быть чистыми, без остатков эмульсии, битума, горючесмазочных материалов и других материалов кислого и щелочного характера.
  • Не допускается сливать в одну емкость эмульсии разного состава. С целью предотвращения загрязнения битумной эмульсии и испарения из нее воды емкости для хранения эмульсии должны плотно закрываться.
  • Температура эмульсии при хранении должна быть не ниже 5°С.
  • Хранилища для эмульсий емкостью более 1 куб.м. следует оснащать приспособлением для перемешивания.
  • При длительном (в течение более двух недель) хранении допускается некоторое расслоение эмульсии, т.е. изменение содержания вяжущего в эмульсии по высоте емкости без образования не размешиваемых комков и сгустков. В этом случае перед выкачиванием из хранилища эмульсию следует тщательно перемешать до однородного состояния.
  • При заполнении емкостей транспортных средств эмульсию следует пропускать через сетчатый фильтр с квадратными отверстиями размером 2,5 мм по ГОСТ 6613.
  • Гарантийный срок хранения - 1 месяц с даты изготовления.
Расчет индивидуального предложения
Hide popup